SKODA SUPERB лучше большого кроссовера!

Лев Тенишев, директор «Авто Премиума» на Руставели, владеет автомобилем, который не часто встретишь на российских дорогах: SKODA SUPERB Combi в комплектации Elegance+ с дизельным двигателем 2.0 TDI и 6-ступенчатой коробкой передач DSG. Мы попросили его рассказать о достоинствах и преимуществах этого автомобиля.
Это один из самых редких автомобилей из модельной линейки SKODA, и по типу кузова, и по двигателю...
Их немного продавалось в России, но в Европе они пользовались большим спросом.
Тогда сначала — о преимуществах дизеля...
Во-первых, именно в Супербе этот двигатель, TDI, очень тихо работает, практически не слышно характерного «дизельного» звука, присущего таким моторам. Во-вторых, в дизельных двигателях меньше мощности в сравнении с бензиновыми, но за счет других передаточных чисел они «тяговитее» на меньших оборотах.
Если сравнивать с TSI, то бензиновый мотор выигрывает тогда, когда «педаль газа в пол», а до 3000 об/мин, наоборот, дизельный TDI преимущественнее. То есть если устраивать гонки и не жалеть мотор, то бензиновый двигатель выигрывает, для нормальной же езды, причем достаточно динамичной, дизеля хватает «за глаза». Ну и самое главное достоинство — это экономичность: TDI расходует в городе около 6 л/100 км, а по трассе — около 5 литров и даже меньше. И это двухлитровый мотор!
А почему SUPERB Combi, а не лифтбек?
Мне нравится эта модель, но лифтбек предыдущего поколения, B6, на мой взгляд смотрелся не так изящно в сравнении с универсалом, особенно в задней части.
Combi, напротив, своими обтекаемыми формами привлекает внимание и притягивает взгляд. Опять же, если сравнить эту модель с похожими автомобилями других брендов в таком же кузове — Суперб выигрывает по экстерьеру. Взять тот же Пассат: он неплохо смотрится в кузове седан, но универсал уже выглядит, на мой взгляд, не так красиво. В Супербе Комби, наоборот, за счет плавных линий создается ощущение органичного дизайна, кузов выглядит как единое целое.
Какой автомобиль был до SKODA SUPERB Combi?
До этого ездил на кроссовере, Пежо 4007. По сути, это Мицубиши Аутлендер, французы слегка изменили оптику, капот и радиаторную решетку, ну и логотип.
И как впечатления после кроссовера?
И 4007-й, и Суперб — это большие автомобили, практически одинаковые по размерам. Но разница, естественно, ощущается. В кроссовере, пожалуй, единственный плюс: более высокая посадка. У Суперба плюсов гораздо больше. Если взять ту же посадку: более высокую можно сравнить с сидением на стуле, более низкую в автомобиле D-, или бизнес-класса — как в комфортабельном кресле. Чувствуешь себя более вальяжно. Еще преимущество Суперба — в управляемости. Любой большой кроссовер за счет строения кузова имеет большую парусность, на скоростях его нужно «держать» на дороге. Универсал же гораздо более аэродинамичен, гораздо лучше держит дорогу, не так кренится на поворотах и при перестроении из ряда в ряд.
Получается, универсал комфортнее, чем кроссовер?
Да, однозначно. К тому же бизнес-класс сам по себе подразумевает наличие оборудования, делающего автомобиль еще более привлекательным в этом плане. Кожаный салон и руль, электропривод сидений с памятью положений, вентиляция тех же сидений, панорамная крыша — эти и многие другие опции делают автомобиль не просто средством передвижения, а местом, в котором по-настоящему приятно находится. Конечно, можно найти кроссовер, в котором все это будет присутствовать, но тогда речь уже пойдет о премиум-классе, и цена такого автомобиля будет не «миллион с чем-то», и даже не «больше двух» — стоимость машины будет исчисляться несколькими миллионами рублей.
А теперь о сравнении универсала с лифтбеком...
Если бы мы говорили не о SKODA, а о любой другой марке, преимущества кузова Комби были бы более очевидны. Взять тот же Пассат в кузове седан и универсал: между ними очень большая разница в плане вместительности, потому что в багажное отделение седана сложно засунуть какой-нибудь крупный нефоматный груз. SKODA очень грамотно поступает, выпуская вместо седанов лифтбеки. Вроде и разница минимальная — всего лишь по-разному открывается багажное отделение, но она очень существенна: за счет того, что в лифтбеке багажник открывается вместе со стеклом, крышка багажника превращается в полноценную пятую багажную дверь. Соответственно, и загрузить/разгрузить, и перевести в лифтбеке можно гораздо больше негабаритных вещей.
Шкода-универсал, конечно, более вместителен, чем Шкода-лифтбек, но это если речь идет о каких-либо сильно крупногабаритных вещах, вроде громадного холодильника. В остальном же лифтбека для повседневной жизни вполне достаточно. И выбор между обычной Шкодой и Комби можно делать чисто из эстетических соображений — что больше нравится внешне.
А если сравнить SUPERB с автомобилями меньшего класса?
Опять же если рассматривать Шкоду, то она делает все возможное для того, чтобы с каждым новым поколением ее модели были как можно ближе к авто следующего класса. И это очень здорово: Рапид (B-класс, уровень Фольксвагена Поло) по уровню комфорта старается догнать Октавию, Октавия (C-, или гольф-класс) стремится приблизиться к Супербу. Но разница всегда будет существовать.
Во-первых, Суперб тоже эволюционирует из поколения в поколение. Во-вторых, законы физики «не перепрыгнуть». Чем выше классом автомобиль, тем больше его колесная база. Пространство можно максимально оптимизировать, но оно все равно ограничено габаритами автомобиля. И Суперб всегда будет больше, чем Октавия или Рапид, плюс его пространство, как и у моделей предыдущих классов, также оптимизируется. И эта разница всегда ощущается.
Чтобы попытаться почувствовать эту разницу, можно привести аналогию с жильем: возьмем две комнаты, одинаковые по метражу, но с разной высотой потолков. Что бы вы ни делали с комнатой, в которой потолок ниже, в комнате с более высоким потолком вы будете ощущать себя комфортнее.
Но у большой колесной базы существуют свои ограничения...
Весь вопрос в том, чего автолюбитель хочет от своего авто. B-класс — это маневренность при наименьшей стоимости, C-класс — больше пространства, соответственно, больше комфорта. Но он и дороже. Плюс двигатели можно выбрать мощнее, но это еще больше увеличивает стоимость машины. D-класс, представителем которого является Суперб, причем очень достойным представителем — здесь уже комфорт ставиться во главу всего. Можно приобрести более спортивный автомобиль с меньшей колесной базой — ту же Octavia RS. Но, во-первых, ее стоимость приближается к бизнес-классу, а во-вторых — Суперб все равно будет комфортнее. Да, Октавия в таком случае выигрывает в «спортивности». Но Суперб — это не гоночный автомобиль, и покупают его не для этого. Однако в обычных условиях эксплуатации динамичности Суперба хватает.
Последний вопрос — какова главная причина, по которой автолюбитель делает выбор в пользу SKODA SUPERB?
На мой взгляд, дело в рациональности. Взять ту же Европу: там большой автомобиль покупают «для себя», а у нас в России — «для статуса». Если рационально подходить к этому вопросу, то универсал D-класса гораздо более оптимален, чем «большой джип», причем по многим параметрам: и по управляемости, и по стоимости обслуживания, и по расходу топлива, и по уровню комфорта.