SKODA — это надежность и элегантная классика

Владимир Сливченко, мастер смены сервисного центра «Авто Премиума» на Руставели, делится впечатлениями о своей SKODA.
Сейчас я езжу на SKODA RAPID с двигателем 1.4 TSI мощностью 122 л.с., 7-ступенчатой коробкой DSG. Купил его в январе 2015 года, в комплектации Ambition с дополнительными опциями.
Почему SKODA RAPID?
До этого были две Октавии — Октавия Тур и Октавия А5.Все куплены в «Авто Премиуме», все куплены новыми, на каждой ездил по 4 года. У меня, если есть возможность — я раз в четыре года меняю машину. Почему Рапид? В этой комплектации, за эти деньги он был очень привлекательным. Октавия с таким же оборудованием два года назад стоила минимум на 200 тысяч дороже.
Чем привлекла именно эта модель?
В первую очередь, конечно, вместительностью. Я увлекаюсь рыбалкой, и багажника, салона Рапида функционально хватает, чтобы возить лодочный мотор, лодку, палатку, и все, что необходимо для того, чтобы съездить порыбачить на несколько дней.
Лодку — на прицепе?
Нет, в салоне. В прошлом году ездили в Карелию с другом рыбачить, и все поместилось в одну машину — палатка, два комплекта сундуков, спиннингов, лодка, мотор, запас бензина, продуктов на неделю, еще собака и два человека.
Причем я не забиваю заднюю часть салона «до потолка» — мне удобней пользоваться не наружными, а салонным зеркалом заднего вида, поэтому оставляю пространство для заднего обзора. И при этом все умещается.
Но RAPID, в сравнении с той же Октавией, считается классом ниже. Вы эту разницу чувствуете?
На удивление, разница в классе на интерьере не сказалась. У нас ребята мерили рулеткой ширину салона, и сантиметр-в-сантиметр Рапид с Октавией одинаковы. Плюс колесная база у Рапида больше, если его сравнить с Октавией Тур.
Про внешние размеры: все знают нынешние сложные условия парковок во дворах. Вроде бы кажется, что Рапид ненамного меньше снаружи, но тем не менее — колоссальная разница. Только поездив на нем, я понял, насколько проще найти место для парковки, чем на предыдущих Октавиях.
Получается удивительная вещь: снаружи Рапид намного компактней, и это ощущается, внутри же разница вообще не чувствуется, он такой же просторный и комфортный.
При покупке рассматривали аналогичные модели других марок?
Самое главное для меня: во все остальных автомобилях, которые могут конкурировать с Рапидом, нет полноценно открывающегося багажника. И в любой седан, в отличие от Рапида, мне грузить свои большие рыболовные принадлежности будет неудобно.
У седанов — крышка багажника, а в Рапиде — полноценная пятая дверь. Несколько раз на рыбалке приходилось ночевать в машине. Складываешь сиденья, кладешь матрас, спальник — и с этой пятой дверью лифтбека совсем другое восприятие пространства — и забираться в спальник гораздо удобней, и небо видно. Уютно! :)
Да и в повседневной жизни складывать/выгружать какие-то вещи в багажное отделение гораздо комфортней. К нам на сервис приезжают некоторые владельцы Поло седанов. Я когда при техобслуживании в багажное отделение наклоняюсь, то часто головой ударяюсь о крышку багажника. Думаю всегда при этом — как же им неудобно-то!
Кроме того, если опять же брать ближайшего одноклассника — Фольксваген Поло седан: на мой взгляд, Рапид — постильней, современней, симпатичнее, свежее выглядит. И Шкода — она дружелюбнее как-то.
Другой пример: родственники купили Солярис. И когда я сажусь к ним в машину (а она у них в максимальной комплектации) — то качество материалов в этом авто вызывает у меня легкий сарказм. Сравнение отделки интерьера — однозначно в пользу Рапида: у него нет этого дешевого пластика, эргономика гораздо более продумана, и много чего еще, особенно в мелочах.
То есть сменить автомобильный бренд мысли не возникало?
Нет, даже не думал об этом. Я — приверженец Шкоды, причем это связано даже не с тем, что работаю в шкодовском дилерском центре. В машинах этого бренда я ценю функциональность, экономичность, надежность в сочетании с ценой, которую стоят эти машины. Рапид — это моя третья машина чешской марки, я езжу на нем уже два года. И каждая Шкода оправдывает свои качества и укрепляет эту мою уверенность.
За много лет владения разными SKODA сложилось мнение о марке? Некоторые, например, считают ее слишком скучной...
Я никогда так не думал. Взять тот же Тур: да, сейчас можно сказать, что он выглядит несовременно, но на тот момент, когда эта модель еще была просто Октавией, ее внешний вид вполне соответствовал своему времени. Мне, как и всем автолюбителям, наверное, приходилось начинать с отечественного автопрома — Жигули, Волга были... в сравнении со Шкодой как небо и земля просто.
Бывают, выходят новые машины, и выглядят как-то необычно, экстравагантно. Но эта экстравагантность быстро приедается. А со Шкодой ощущение — элегантная классика. Внешний вид — с одной стороны, красив, с другой — не надоедает. И, что на мой взгляд, очень важно — со временем шкодовские дизайнерские решения «не замыливаются».
Поэтому все владельцы машин этой марки, которых я знаю — и мои друзья, и клиенты, с которыми приходилось общаться за более чем 13-летний опыт работы в сервисном центре — скучной Шкоду не считают. Если, конечно, под «скучной» не подразумевать надежность и отсутствие каких-нибудь неприятных сюрпризов :)
У вас многолетний опыт как обычного автолюбителя, владельца SKODA, так и профессионала — того, кто эти машины обслуживает. Профессиональным мнением поделитесь?
По роду своей работы могу однозначно сказать о том, что главное отличие Шкоды — это надежность. Двигателям и подвеске Шкоды просто памятники можно ставить. Я 21 год работал в сервисе, поэтому могу сказать, что разбираюсь в этом вопросе. Шкодовская подвеска плохих сюрпризов не доставляет — невероятно простая и при этом надежная.
Когда клиенты приезжают к нам и свои машины сдают в трейд-ин — у многих автомобильных марок при пробеге до 100 тысяч подвеску уже можно/нужно перебирать. На Шкоде после 100 тысяч пробега, помимо замены колодок и дисков — подвеска крепкая и не требует ремонта, а на 50-60 тысяч, при нормальной эксплуатации — вообще в состоянии «как новая».
Про машины понятно, а что скажете про владельцев SKODA?
Это очень разные люди. И по возрасту, и по опыту владения авто, и по социальному статусу. Но у всех у них есть то, что их объединяет. Как правило — это самодостаточные и позитивные люди, которые и от машин хотят такой же самодостаточности и позитива — качества, комфорта и надежности за приемлемые деньги.
Автомобили всех брендов, входящих в Фольксваген Групп, славятся своей эргономичностью. Согласитесь с таким мнением?
Да, в салоне все под рукой, все очень удобно. Подлокотник, управление зеркалами, стеклоподъемники; управление магнитолой, климатом и круизом на руле — все на своем месте. Опять же информативность панели приборов — тоже на высоте. Тоже касается обзорности и удобства посадки. В общем, садишься за руль — как домашние тапочки надеваешь.
Тогда вернемся к обсуждению SKODA RAPID. Кроме вместительности и кузова «лифтбек», есть ли еще какие-нибудь преимущества?
Прежде всего — это динамика. С двигателем 1.4 TSI Рапид — невероятно резвая машина. Нравится коробка DSG. Некоторые ее ругают, но я считаю — абсолютно незаслуженно. У меня не было не единого сбоя, зато она очень комфортная и функциональная, взять то же переключение в спорт-режим на ходу, прямо во время движения.
Та же рыбалка: когда мы на нее ездим, машина груженая — лодка, лодочный мотор, два взрослых мужчины. И когда идешь на обгон, с этим двигателем, переключаешь в спорт-режим — Рапид становится очень шустрым, динамика разгона мгновенно меняется, и обгон происходит гораздо легче и увереннее. А ведь, кроме всего прочего, это же еще влияет на безопасность — на встречной полосе машина проводит меньше времени.
Или в обычной, повседневной жизни: когда я стартую с перекрестка, то — даже в обычном режиме — просто нажимаю на педаль, и машина стремительно уходит вперед. И даже если в соседних рядах на старте стоят более дорогие машины, даже премиумных марок, то к следующему перекрестку на своем скромном Рапиде я их вижу далеко позади в зеркалах заднего вида.
Пробовал раскрутить мотор на 7-й передаче до 3000 об/мин. Если на предыдущих Октавиях на последней, 5-й передаче при 3000 они развивали скорость 100 км/ч, то здесь на последней передаче при таких же оборотах Рапид выдает уже 160.
В экономичном режиме мне нравится расход топлива. Когда я еду куда-то далеко, включаю круиз контроль на 100 км/ч и получаю расход порядка 5 литров на 100 км — очень экономичная машина. Когда мы ездили в Карелию, 500 км туда и столько же — обратно, то одного бака почти хватило на всю поездку.
А что скажете про проходимость?
Нравится, что высокая подвеска и достаточный просвет. Приходится ездить по бездорожью — когда на дачу ездишь или на ту же рыбалку, то, когда съезжаешь с асфальта на грунт — делаешь это уверенно. Понятно, что любую машину можно засадить так, что не вытащишь, но, при определенном внимании к дороге и осторожности, Рапид дает ощущение уверенности не только на асфальте. То есть с трассы можно съезжать смело.
А когда «внезапно» наступает зима и также внезапно для городских служб — снегопад?
Передний привод и серьезный клиренс Рапида все это решает.
У автомобиля достаточно редкий цвет — металлик Silver Leaf. Осознанно его выбрали?
Да. Во-первых, хочется, чтобы машина выделялась в дорожном потоке. Во-вторых — климат у нас в основном пасмурный, и машина в пасмурную погоду очень хорошо смотрится, цвет как бы «загорается» от малейших солнечных лучей. И при всем при этом на таком цвете незаметна пыль. Как результат — многие клиенты, когда приезжают к нам в дилерский центр, обращают на мой автомобиль внимание, им нравится, спрашивают, что за цвет такой. И это, конечно же, мне льстит.
Купленный вами RAPID оснащен дополнительными опциями. Не зря?
Абсолютно не зря. Например, Мультифункциональный руль... для меня теперь машина без мультируля с управлением медиа-системой — уже не машина. Или тонировка задних стекол Sunset. Вроде бы казалось, что эта опция вообще ни на что не влияет. Но это не так — в машине создается какое-то ощущения уюта. Ну и смотрится красиво, и салон так не нагревается в жару.
Но доп. оборудование повышает стоимость авто. А многие люди при покупке думают в первую очередь про цену, стремясь ее минимизировать...
Когда я ездил на Октавии, думал, что следующую машину возьму в самой минимальной комплектации. И я невероятно благодарен Дмитрию Депутатову и Юрию Шаповалу, менеджерам отдела продаж «Авто Премиума» на Руставели, что они уговорили меня взять Рапид с доп. опциями. Мы вместе сели, посчитали, подумали, и они убедили меня взять тот же мультируль, круиз, и все остальное, что сейчас в моем Рапиде есть, включая автомат-DSG. Да даже те же самые молдинги и тонировку Sunset. Надо было их еще послушать про датчик дождя.
Очень им благодарен, не представляю, как бы я сейчас ездил без этих «допов», с ними и комфорт совсем другой, и общее впечатление от езды, да и вообще уровень положительных эмоций. Машина должна приносить радость и удовольствие, а не просто перевозить из точки А в точку Б. И я от своего Рапида эти радость и удовольствие получаю.
Мало того, абсолютно искренне и уверенно могу сказать — я горжусь своим Рапидом.
  1. Главная
  2. Наши о Шкода
  3. Шкода — это надежность и элегантная классика