Logo
Авто Премиум
Официальный дилер
Модели
Покупка
Сервис
О компании

Позвонить нам

Logo
Авто Премиум
Официальный дилер
Модели
Покупка
Сервис
О компании
Меню
Logo
Авто Премиум
Официальный дилер
Модели
Покупка
Сервис
О компании

RAPID — бюджетный по цене, лучший по ощущениям

Артем Савинов, менеджер по продажам «Авто Премиума» на Хасанской — о покупке SKODA RAPID.
У меня — Рапид, купленный в 2015 году, с двигателем 1.6MPI мощностью 110 л.с., 6-ступенчатой коробкой-автомат, в комплектации Hockey Edition.
Это твоя первая машина?
Нет, у меня до этого была куча автомобилей.
Я всю свою сознательную жизнь работал в автомобильном бизнесе, и были разные машины, разных классов и в разном состоянии. Рапид стал первым НОВЫМ авто.
Интересная тема. У некоторых при смене машины есть сомнения — купить новый бюджетный автомобиль или подержанный, но более навороченный и выше классом. Почему ты выбрал именно новый?
Такие сомнения понятны. Но есть одна важная вещь: вторичный рынок в России сейчас находится в «зачаточном» состоянии. Если начинать искать б/у автомобиль, то легко нарваться на «кривую» машину, и доля таких «кривых» авто может доходить до 80% от всего рынка подержанных машин.
Что значит «кривая» машина?
Это машина с недостатками. Недостатки могут быть очень серьезными — авто с непогашенным, скрытым кредитом или заложенное в какой-нибудь ломбард; «дубль», то есть когда перебиты вин-номера, а авто вообще числится в угоне.
Недостатки могут быть не такими фатальными, но не менее неприятными — машину могли «ушатать» в службе такси и скрутить пробег, или она могла побывать в серьезном ДТП, но, благодаря косметическому ремонту, это выяснится не сразу.
С покупкой нового автомобиля — нет ни проблем, ни таких вот поводов для беспокойств.
Но ведь продаются б/у машины и без серьезных проблем?
Даже если повезет и серьезных «косяков» удастся избежать — в машине могут быть какие-то дефекты, которые проявятся со временем. Например, проблемы с кузовом, лакокрасочным покрытием, или — с мотором/КПП. Предыдущий хозяин мог быть «гонщиком» и довел двигатель до состояния, когда еще несколько тысяч пробега — и его придется «капиталить». Или наоборот — хозяйкой была девушка, ездила не быстро, но настолько «изнасиловала» коробку передач, что она уже готова выйти из строя.
Наконец, вообще непонятно, как бывший в употреблении автомобиль обслуживался. Немногие делают ТО после окончания гарантийного срока, еще меньше — остаются у дилеров. Понятно желание людей сэкономить, но эта экономия может выйти боком. Предположим идеальный вариант, при котором автовладелец все время обслуживал машину в дилерском центре и проходил все ТО. Всего один раз он мог приехать на такое ТО, например, со своим моторным маслом, купленным где-то на стороне. И под видом какого-нибудь крутого бренда ему продали что-то не то. Вот эта одна мелочь может привести к необходимости капитального ремонта мотора как раз тогда, когда ты купил этот автомобиль и начал ездить на нем.
Опять же, новая, а не б/у машина просто избавляет от всех этих мыслей — ты просто ездишь в свое удовольствие.
Получается, приобретение б/у авто — это как лотерея?
Да, есть очень много нюансов, и большинство автолюбителей о них просто не знают. И выбрать даже не отличный, а просто нормальный автомобиль на вторичном рынке простому обывателю (доктору, учителю, да любому, кто не сильно в теме) и не «попасть на деньги» — шансов не много.
Но даже если и повезет выдернуть счастливый билет — это еще не все. В подержанный автомобиль, по-хорошему, надо серьезно вложиться. Причем чем он «премиальнее», тем сумма будет выше. Диски, резина, замена ремня ГРМ, амортизаторы, подвеска и много чего еще — все это выливается в десятки тысяч рублей и легко может перевалить за сотню. Захочет человек вкладывать немалые деньги сразу после покупки, чтобы ВСЕ стало в норме? Не думаю.
И будет этот автовладелец ездить на б/у авто, и его будут подспудно грызть мысли, что «вот на это надо бы деньги найти», или «вот у того уже закончился ресурс и пора менять».
Зачем такие нервы? В новом автомобиле всего этого нет. К тому же ощущение, которое дает новая машина — его словами не передать, его нужно самому прочувствовать. Я, купив новый автомобиль, вряд ли теперь в будущем буду рассматривать вариант с б/у.
Возвращаемся к твоему авто. RAPID относится к классу бюджетных машин, конкуренция в этой нише достаточно серьезная. Почему ты купил именно его?
Будучи продавцом машин марки Шкода, на Рапиде я остановился далеко не сразу. Смотрел попутно все остальные бренды: корейских производителей — Хюндай Солярис, Киа Рио, Сид даже смотрел. Смотрел Форд Фокус.
И хотя Рапид ниже классом, чем Киа Сид или Фокус, но то, что касается вместительности салона — он гораздо больше: в Рапиде спокойно может расположиться сзади три человека, еще место для ног остается. Сид и Фокус по классу вообще должны конкурировать с Октавией, но они ей конкуренцию составить не могут, Октавия их лучше по всем параметрам.
Если же сравнивать Рапид с «одноклассниками», т.е. в пределах B-класса, то остается Хюндай Солярис и Киа Рио. И тут однозначно сравнение не в пользу последних: они немного дешевле Рапида, но по всем характеристикам ему проигрывают. Объективно, если сопоставить эти автомобили — разница окажется очень значительной.
И в принципе, я понял, что за эти деньги другие автопроизводители не могут предложить ничего, похожего на Рапид. А точнее — это высокий клиренс, 17 см, один из самых высоких клиренсов в этом классе. Это большой багажник, это просторный салон. Ну и опции, которые есть в моей машине.
Поэтому, изучив рынок, я остановился на Рапиде, пришел к выводу, что в ценовом диапазоне, в котором продаются бюджетные авто, лучше просто ничего нет.
Но есть мнение, что основной критерий для бюджетных автомобилей — это цена?
Есть минимальная, «маркетинговая» цена на машину с базовой комплектацией. При прочих равных разница составляет несколько десятков тысяч рублей. И можно купить машину по минимальной стоимости, но тут надо понимать, хотите ли вы ездить на такой машине или нет. Лично я — нет.
Конкуренты не могут предложить что-то, подобное шкодовской «Хоккей Эдишн», у них просто такого нет. С таким набором опций, как у меня, машины других марок будут только в самых топовых и дорогих комплектациях, и там уже разница по цене не то что исчезает — Рапид может оказаться и дешевле.
В нетоповых комплектациях у большинства конкурентов нельзя купить машину с магнитолой с сенсорным экраном, нет блютуса. У них нельзя купить авто в средней комплектации с литыми дисками и противотуманными фарами. А у Шкоды — все это есть.
Тогда давай обсудим эти самые опции. Насколько они важны для покупателя бюджетного автомобиля? Насколько они важны для тебя?
В моем Рапиде есть противотуманные фонари, причем они не обычные, а со светодиодными ходовыми огнями. Литые 16″ диски. Вообще, колеса — это 50% внешнего вида автомобиля. От них полностью зависит, как смотрится машина.
Есть задний парктроник. Очень эффективная шутка. У большинства тех, кто ездит на машинах без парктроника, бытует мнение «да зачем он мне нужен, я и головой могу повертеть при езде назад». Но как только эта опция в машине появляется, мнение резко и безоговорочно меняется на противоположное.
Есть руль с многофункциональным мульти-управлением медиасистемой и бортовым компьютером, который выводит информацию прямо на панель приборов. Я уже никогда не откажусь от этой функции, и при покупке следующей машины буду выбирать авто только с такой опцией.
Руль кожаный. Кожа — отличного качества, именно такой кожей, Наппа, отделываются, например, такие автомобили, как Вольво.
Отдельный разговор — спортивные сиденья. Это безусловный комфорт, тебя не «болтает» в поворотах, у тебя не болит спина во время долгой езды, усиленная боковая поддержка. Сиденья анатомически сделаны так, чтобы тебе было удобно.
Есть электронная система курсовой устойчивости, которая включает в себя и антиблокировочную систему, и распределение тормозных усилий, и усилитель экстренного торможения — все это есть. У Шкоды ESP есть на всех автомобилях с «автоматом» даже в базовых версиях, чем, опять же, могут похвастаться далеко не все автопроизводители.
Та же медиасистема с сенсорным управлением. Вообще, те, кто хочет купить именно бюджетный автомобиль, могут совершить серьезную ошибку, о которой потом сами же и жалеют. В момент покупки есть желание сэкономить, и возникают мысли «куплю я дешевую машину с радиоподготовкой, и поставлю какую-нибудь магнитолу». Но автомобиль покупается на долгое время, и уже через месяц-два эта «какая-нибудь магнитола» начинает раздражать, человек начинает мучать себя мыслями «эх, зря я на этом сэкономил». А изменить — это уже очень недешево.
Ну и все прочее — включая кондиционер и много чего еще.
Как оцениваешь внешний вид?
Мне очень нравятся европейские автомобили. Импонируют классические, сдержанные линии. Пройдет два-три года — и этот дизайн останется привлекательным. Те же корейцы или японцы — думаю, через пару лет мода на то, как выглядят авто, сделанные в этих странах, пройдет. А классика всегда останется классикой. Ну и плюс более серьезно европейские автомобили выглядят, по моему мнению.
То есть цена, получается — это не самое главное?
Главное в Рапиде — абсолютно нет ощущения, что ты сидишь в дешевой машине. Эта модель Шкоды создает впечатление «взрослого», серьезного авто.
А по цене — на самом деле Рапид абсолютно конкурентоспособен и здесь. Шкода предоставляет лучшие кредитные программы, которые есть сейчас на рынке. Насколько я знаю, никто не предлагает кредит с остаточным платежом под 7,5%. Когда я выбирал машину, у остальных брендов ставка по кредиту была от 10% и выше.
Еще что немаловажно — у Шкоды самая дешевая страховка КАСКО. Этот бренд — он традиционно не фигурирует в рейтингах по угоняемости. И если мы сравним Рапид, который условно можно купить за 800 тысяч, с одним из «корейцев», например, с тоже условной ценой 750 тысяч, то КАСКО на Рапид выйдет 40 тысяч рублей, а на корейца — уже 110 000 рублей.
И когда мы с покупателями садимся и все это начинаем считать — цифры оказываются в пользу Шкоды.
Что посоветуешь людям, желающим купить бюджетное авто?
Разобраться перед покупкой и заострить внимание на деталях. Начиная с подгонки отделочных материалов салона и их качеству, как сидит обшивка дверей, как на ощупь «торпеда», и заканчивая теми же опциями и функциями. Посмотрите, сравните с одноклассниками, и выбирайте то, что больше подходит именно вам. При таком подходе, уверен, все сомнения — покупать Шкоду или что-то еще — отпадут.