14.09.2021
ЮБИЛЕЙ ФЛАГМАНА: ПЕРВОМУ ПОКОЛЕНИЮ СОВРЕМЕННОГО ŠKODA SUPERB ИСПОЛНЯЕТСЯ 20 ЛЕТ
ŠKODA вернулась на рынок больших семейных автомобилей c мировой премьерой SUPERB 11 сентября 2001 года
Первое современное поколение флагманской модели марки стало наследником популярного одноименного автомобиля, выпускавшегося в 1930-х и 1940-х годах
Сначала автомобиль был представлен только в кузове седан, а модели второго (с 2008 года) и третьего (с 2015 года) поколения предлагались на выбор клиентам в двух вариантах кузова – лифтбек и универсал
Производство ŠKODA SUPERB налажено в городе Квасины в Чешской республике, а также на нескольких заводах за рубежом
За последние 20 лет клиентам по всему миру было передано около 1,5 млн экземпляров SUPERB
Млада-Болеслав, 14 сентября 2021 г. – ŠKODA SUPERB, флагманская модель чешского автопроизводителя из Млада-Болеслава, отмечает свой 20-летний юбилей: 11 сентября 2001 года на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте-на-Майне дебютировал 4,8-метровый лифтбек со впечатляющим просторным салоном, мощными и экономичными двигателями, а также высоким уровнем комфорта и безопасности. Сегодня в России ŠKODA предлагает своим клиентам третье поколение модели в кузовах лифтбек и универсал, а также в версиях SPORTLINE и L&K.
ŠKODA имеет давнюю традицию производства среднеразмерных и премиальных автомобилей. Уже в 1907 году, спустя всего 12 лет после основания компании Laurin & Klement в Млада-Болеславе, была представлена роскошная модель Type FF. С 1925 по 1936 год автомобилем ŠKODA Hispano-Suiza пользовались президент Чехословацкой республики Томаш Гарриг Масарик (Tomáš Garrigue Masaryk) и многие другие влиятельные люди того времени. В начале 1930-х годов компания из Млада-Болеслава предлагала широкую линейку моделей с шести- (ŠKODA 633, 645 и 650) и восьмицилиндровыми (ŠKODA 860) двигателями.
Но именно модели под именем SUPERB суждено было стать флагманом чешского бренда. Впервые это название было упомянуто во внутренних документах компании 22 октября 1934 года. Серийное производство автомобиля стартовало весной 1935 года, а к 1949 году было выпущено почти 900 экземпляров ŠKODA SUPERB в пяти вариантах: помимо шестицилиндровых 640 SUPERB (1934–1936 годы) и SUPERB Type 902 (1936 год), она имела и восьмицилиндровые модификации SUPERB Type 913 (1936–1939), SUPERB 3000 OHV Type 924 (1938–1949) и SUPERB 4000 Type 919 (1938–1940). Многие из этих автомобилей имели кузова, произведенные на заказ в соответствии с персональными предпочтениями покупателей.
Возвращение и незабываемый дебют
В 2001 году ŠKODA возродила знаменитое имя, представив первое поколение современного SUPERB. Эта премьера символизировала динамичное развитие чешского бренда после объединения с концерном Volkswagen Group, которое произошло 10 годами ранее. Вслед за презентацией компактной модели OCTAVIA в 1996 году, появление SUPERB ознаменовало собой возвращение ŠKODA в сегмент больших семейных автомобилей. В начале сентября 2001 года, еще до официальной премьеры SUPERB, тогдашний президент Чехии и известный автолюбитель Вацлав Гавел (Václav Havel) лично протестировал новинку в замке Ланы в чешском регионе Центральная Богемия.
Мировая премьера ŠKODA SUPERB состоялась 11 сентября 2001 года на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте-на-Майне. Новый переднеприводный автомобиль длиной 4 803 мм, шириной 1 765 мм и высотой 1 469 мм имел колесную базу 2 803 мм. Моторная гамма двигателей для лифтбека включала в себя три бензиновых и два дизельных агрегата. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,0 л развивал 115 л.с., также был доступен вариант 1,8 л с турбонаддувом мощностью 150 л.с. и шестицилиндровая модификация объемом 2,8 л (193 л.с.), которая позволяла достигать 237 км/ч. Кроме того, четырехцилиндровые двигатели 1.8 (150 л.с) с турбонаддувом и шестицилиндровые 2.8 отличались инновационной пятиклапанной технологией. Клиентам, предпочитавшим максимально экономичный автомобиль, предлагался дизельный SUPERB 1.9 TDI / 130 л.с., средний расход топлива которого составлял всего 5,7 л / 100 км. Еще одной модификацией стал шестицилиндровый дизельный мотор объемом 2,5 л, развивавший 155 л.с.
Стандартно автомобиль оборудовался пятиступенчатой и шестиступенчатой механической коробкой передач, а опционально оба шестицилиндровые двигатели комплектовались пятиступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic.
Помимо современного дизайна, ŠKODA SUPERB отличался многочисленными инновационными системами безопасности, в число которых входили антиблокировочная система (ABS), электронная блокировка дифференциала (EDS) и антипробуксовочная система (ASR). Помимо этого, шестицилиндровые версии автомобиля имели редкую для тех лет систему электронной стабилизации (ESP) с ассистентом при экстренном торможении. За безопасность отвечали также две фронтальные и две боковые подушки безопасности. В качестве опции были доступны дополнительные шторки безопасности, защищавшие головы пассажиров переднего и заднего рядов.
Богатое оснащение автомобиля свидетельствовало о последовательном техническом развитии автомобилей ŠKODA – в списке доступного оборудования были биксеноновые фары с интегрированными омывателями, передние сиденья с электрорегулировкой и обогревом, автоматическая климатическая установка Climatronic и система навигации.
Серийное производство нового ŠKODA SUPERB стартовало 1 октября 2001 года на заводе в Квасинах. Производство было полностью модернизировано, инвестиции составили 200 млн евро. К концу того года был выпущен 581 автомобиль в кузове седан, а продажи модели начались весной 2002 года. Успешный выпуск первого поколения SUPERB завершился в 2008 году. К этому времени на заводах ŠKODA в Чехии, Китае, Украине и Казахстане было произведено более 136 тыс. экземпляров модели.
Следующие поколения и еще больше опций
В марте 2008 года на международном автосалоне в Женеве ŠKODA представила второе поколение SUPERB, лифтбек с инновационной двойной задней дверью Twindoor. Год спустя появился универсал SUPERB COMBI. К 2015 году марка выпустила 618 тыс. SUPERB второго поколения, который в 2009 году получил звание «Лучший автомобиль класса люкс» по версии британского журнала Top Gear, а в России стал обладателем «Золотого Клаксона» как «Лучший автомобиль класса бизнес».
Мировая премьера третьего поколения SUPERB состоялась в Праге в 2015 году и стала настоящей сенсацией. Новый язык дизайна, еще более просторный салон, широкий выбор современных систем помощи водителю и эффективные двигатели пришлись по вкусу как прессе, так и клиентам. В новом SUPERB был представлен ряд важных для чешского бренда технических инноваций: впервые на автомобиле ŠKODA стали доступны адаптивная система управления шасси (DCC), ассистент парковки и трехзонный климат-контроль. В том же году линейка пополнилась версией COMBI с кузовом универсал. Следующим значимым шагом в 2019 году стала премьера на мировом рынке версии SUPERB iV с plug-in гибридной силовой установкой мощностью 218 л.с. и запасом хода до 62 км по циклу WLTP. Сегодня в России флагманская модель представлена в кузовах лифтбек и универсал, а также в специальных версиях SPORTLINE и L&K. Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями объемом от 1,4 л до 2,0 л и мощностью от 150 л.с. до 280 л.с. По всему миру на сегодняшний день выпущено более 700 тыс. ŠKODA SUPERB третьего поколения, а в целом за последние 20 лет всего ŠKODA AUTO произвела около 1,5 млн экземпляров ŠKODA SUPERB.
Информация о марке, фотографии и видео доступны на российском медиа-сайте ŠKODA: http://press.skoda-avto.ru.
  1. Главная
  2. Новости
  3. Юбилей флагмана: первому поколению современного ŠKODA SUPERB исполняется 20 лет | Новости ŠKODA