ŠKODA KODIAQ

Идеальный костюм «по фигуре»

У компании SKODA получается очень интересно с кроссоверами. Начиная с первого опыта — YETI — чешские автомобили повышенной проходимости не только привлекают внимание, но и выбиваются из привычного ряда «одноклассников». Не стал исключением и SKODA KODIAQ.
Самое важное, что нужно знать про кроссоверы SKODA — они таят в себе много нужных и полезных секретов, и раскрываются эти секреты лишь при тесном знакомстве с автомобилем. И если вы еще не ездили за рулем KODIAQ, а только слышали или (уже лучше) — видели его, то с большой долей вероятности после даже тестовой поездки ваше мнение о нем изменится, и естественно — в лучшую сторону.
Размеры
Для начала определимся, кому нужен KODIAQ. Российский автолюбитель любит машины, подходящие под определение «кроссовер». И разных моделей в этой нише на нашем рынке достаточно много. Однако модели эти настолько разнообразны, что «сваливать их все в одну кучу» не стоит: и функции у этих автомобилей разные, и статус, и следствие этого — стоимость.
Компактные кроссоверы.
Это самый базовый уровень автомобилей класса SUV. Про главное их свойство понятно из названия: такие машины имеют очень небольшие размеры. Причем если компактные внешние габариты можно отнести к достоинству таких автомобилей, то малый объем внутреннего пространства преимуществом не назовешь. Весьма скромный размер багажного отделения часто можно компенсировать за счет трансформации задних сидений. Но с основным недостатком компактного интерьера — личным пространством для водителя и пассажиров — сделать практически ничего нельзя. Да, можно отодвинуть сиденья, но проблему ШИРИНЫ личного пространства это не решит. А этот важный параметр — ширина пространства — сильно влияет на комфорт. Это как с самолетами: в салоне эконом-класса 1-2 раза в год небольшой перелет потерпеть можно, но если летать каждый день или на большие многочасовые расстояния — таки перелеты удовольствием не назовешь.
Принцип «все по минимуму» в компактных кроссоверах относится не только к пространству. Зачастую такие модели производятся и продаются с не самыми мощными двигателями, что влияет на разгон автомобиля. Полный привод, как правило, доступен только с топовыми двигателями и/или в топовых комплектациях, что ведет к существенному (в 1,5-2 раза от базовой цены) удорожанию машины. Ну и многие опции, без которых сегодня уже невозможно представить комфортный автомобиль, либо недоступны совсем (к примеру, медиасистема с большим сенсорным экраном и подключением к нему смартфона), либо изначально, без доплаты, отсутствуют в базовых и средних комплектациях (например, те же литые диски).
Популярность компактных «внедорожников» обуславливается их ценой — такие модели могут стоить 1-1,5 миллиона рублей. И если за такие (вообще-то немаленькие деньги) вас устраивает «все по минимуму», тогда представители этой категории — ваш выбор.
«Большие» кроссоверы
Противоположность компактных бюджетных внедорожников — их гораздо более габаритные и дорогие «собратья». Причем это представители, как правило, премиумных брендов. Такие автомобили комплектуются по совершенно другому принципу — все делается в угоду комфорту, чем больше разных «фич» — тем лучше. Машины оснащаются самыми современными механизмами и технологиями, что влечет за собой как плюсы, так и минусы: с одной стороны, инновационные разработки улучшают автомобили, но с другой — довольно часто из-за своей новизны они «обкатываются» непосредственно на потребителях, и если вдруг что-либо идет не так, то владелец автомобиля, оснащенного таким новейшим оборудованием, становится непосредственным участником исправления недоработок.
Приличные габариты статусных «джипов» тоже имеют и достоинства, и недостатки. Да, такие автомобили видно издалека, и на дорогах из-за своей массы у них — «крейсерские» повадки. Но и маневрировать в плотном потоке, и особенно парковаться из-за больших размеров не так удобно.
Ну и наконец, самый главный недостаток таких больших SUV — это цена. Зачастую это вообще самые дорогие автомобили из всех классов, плюс, если это премиумный бренд — их покупатели переплачивают от 20-30% стоимости машины только за логотип. И если вы располагаете несколькими миллионами рублей (от 3-4), и вам их не жалко — можете подумать о покупке «большого джипа».
SKODA KODIAQ — «золотая середина»
SKODA постаралась учесть достоинства и недостатки обеих перечисленных групп, в результате чего KODIAQ занял достойное место между ними. Уровень комфорта, динамики, обеспеченность современными, но уже проверенными на практике технологиями — все это у чешского SUV, как у кроссоверов верхнего ценового диапазона. Но стоимость перечисленного в разы (по крайней мере в два раза точно) ниже, чем у одноклассников с логотипами премиумных брендов.
Комфорт
Пространство
Познакомившись с совершенно разными моделями SKODA — от компактного лифтбека RAPID до представителя бизнес-класса SUPERB — поневоле приходишь к выводу, что дизайнеры чешского бренда каждый раз делают невозможное с пространством автомобиля и его восприятием. KODIAQ не стал исключением: складывается такое ощущение, что в SKODA работают волшебники. Внутри — очень просторно, места много как переднему пассажиру и водителю, так и тем, кто расположится на задних сиденьях. Но при всем при этом, при управлении и маневрировании KODIAQ абсолютно не кажется большим. Обязательно подумайте об этом во время тестовой поездки — вы удивитесь, насколько непередаваемо это ощущение, и насколько это удобно.
Эргономика, панель приборов.
Как известно, SKODA является частью концерна Volkswagen. Соответственно, знаменитая немецкая эргономика и минимализм в оформлении передней панели распространяется и на модели чешского бренда. Многие автолюбители хвалят эталонный «фольксвагеновский» стиль за то, что «все на своем месте», но ранее отмечали минус — «как-то скучновато».
KODIAQ оставил все достоинства «народного автомобиля» (так переводится с немецкого название концерна), но его дизайнеры умудрились избавиться от его недостатков: панель приборов абсолютно не выглядит скучной, наоборот, разные «мелочи» — декоративные вставки, продвинутая медиасистема, наконец — атмосферная светодиодная подсветка салона (вы можете сами подобрать ее цвет) — придают автомобилю свой стиль.
При знакомстве со SKODA KODIAQ обязательно обратите внимание на Maxi Dot — так называется экран между циферблатами в панели приборов. Описывать его свойства и достоинства можно очень долго, и поверьте — его функции лучше увидеть своими глазами. Любой менеджер по продажам в «Авто Премиуме» с удовольствием расскажет и покажет, чем это Maxi Dot так хорош.
Технологии
Некоторые автолюбители, имеющие многолетний опыт владения автомобилем, придерживаются мнения, что многие современные технологии не особенно и нужны. К примеру, дескать, круговая камера 360°-обзора — не самое полезная «фича» в автомобиле, которой можно и пренебречь. Или автоматическая парковка — зачем она нужна, если можно парковаться «на глаз». Такие мнения держатся ровно до того момента, пока какая-нибудь из этих функций не станет частью автомобиля таких водителей.
Если взять пример с ассистентом парковки, то мало кто сможет быстро (в две-три итерации) запарковаться в месте, где свободное пространство не превышает длину автомобиля +30 см спереди и сзади, а KODIAQ сделает это сам, причем легко, непринужденно, а главное — быстро.
Или обзорная камера — без нее в ограниченном пространстве легко наехать на высокий поребрик или полукруглый бетонный ограничитель (причем вероятность плачевного результата вроде «оторвать или помять бампер» весьма велика), а с камерой Кодиака можно подъехать к таким невидимым преградам с ювелирной точностью.
Отдельного внимания заслуживает адаптивный круиз-контроль (базовая опция комплектации Style Plus и дополнительная — в Ambition Plus). Стоит хотя бы пару раз воспользоваться ею, причем даже не при движении на скоростной трассе, а во время стояния в пробках — и вы уже не будете представлять свой автомобиль без такой функции.
Динамика и управляемость
О том, как ведет себя KODIAQ на дороге, можно писать бесконечно долго, причем только в позитивном ключе. Но лучше всего — испытать это на себе во время той же тестовой поездки. Полный привод, отзывчивая подвеска, которую за ее отличные характеристики многие сравнивают с адаптивной пневматической подвеской AUDO Q7, мгновенное переключение скоростей в трансмиссии DSG, оснащенной двумя сцеплениями, и наконец — мощный и одновременно экономичный турбированный мотор TSI (или дизельный TDI) делают SKODA KODIAQ очень, очень управляемым и динамичным автомобилем.
Благодаря всему этому KODIAQ не просто достойно — великолепно смотрится в ряду «одноклассников» такого же ценового сегмента. И превосходство чешского кроссовера ощущается буквально с первых мгновений нахождения за рулем, если сравнивать его с более бюджетными автомобилями повышенной проходимости.
Внешний вид
Определять «хорошесть» дизайна экстерьера любого автомобиля — занятие неблагодарное, поскольку сколько людей, столько и мнений. Но если вы захотите разобраться в этом субъективном вопросе, вам поможет один «лайфхак»: сравните, как авто смотрится на официальных фото и в реальной жизни. Каждый автопроизводитель во время фотосессии стремится подчеркнуть достоинства своих машин, причем еще и объектом съемок становится модель в самой «топовой» комлпектации.
Поэтому в большинстве случаев реальный автомобиль выглядит либо не так круто, либо примерно также. Но очень редко бывает, когда в жизни машина смотрится лучше, чем на официальных фотографиях. И вот это уже — признак не просто хорошей, а великолепной работы автодизайнеров.
У SKODA есть по крайней мере две таких модели — это рестайлинговая OCTAVIA последнего поколения и KODIAQ. Поскольку речь в этой статье идет про кроссовер, остановимся на нем. KODIAQ в реальных жизненных ситуациях, на реальных дорогах нисколько не теряет своего стиля в сравнении с тем, как он выглядит в шоуруме дилерского центра или на официальных фото, даже наоборот — он притягивает к себе взгляды окружающих водителей, и по этим взглядам видно, что чешский кроссовер заинтересовывает и впечатляет.
Причем впечатляет KODIAQ не только автолюбителей, но и производителей автомобилей: главного дизайнера SKODA, Йозефа Кабана, переманила к себе BMW, причем это чуть ли не первый в истории автомобилестроения случай, когда дизайнер перешел из «бюджетного» бренда в «премиумный». И последней работой Йозефа для чешской марки стал именно KODIAQ.
  1. Главная
  2. Новости
  3. Шкода Кодиак — идеальный костюм «по фигуре»