Некоторые автолюбители, имеющие многолетний опыт владения автомобилем, придерживаются мнения, что многие современные технологии не особенно и нужны. К примеру, дескать, круговая камера 360°-обзора — не самое полезная «фича» в автомобиле, которой можно и пренебречь. Или автоматическая парковка — зачем она нужна, если можно парковаться «на глаз». Такие мнения держатся ровно до того момента, пока какая-нибудь из этих функций не станет частью автомобиля таких водителей.
Если взять пример с ассистентом парковки, то мало кто сможет быстро (в две-три итерации) запарковаться в месте, где свободное пространство не превышает длину автомобиля +30 см спереди и сзади, а KODIAQ сделает это сам, причем легко, непринужденно, а главное — быстро.
Или обзорная камера — без нее в ограниченном пространстве легко наехать на высокий поребрик или полукруглый бетонный ограничитель (причем вероятность плачевного результата вроде «оторвать или помять бампер» весьма велика), а с камерой Кодиака можно подъехать к таким невидимым преградам с ювелирной точностью.
Отдельного внимания заслуживает адаптивный круиз-контроль (базовая опция комплектации Style Plus и дополнительная — в Ambition Plus). Стоит хотя бы пару раз воспользоваться ею, причем даже не при движении на скоростной трассе, а во время стояния в пробках — и вы уже не будете представлять свой автомобиль без такой функции.
О том, как ведет себя KODIAQ на дороге, можно писать бесконечно долго, причем только в позитивном ключе. Но лучше всего — испытать это на себе во время той же тестовой поездки. Полный привод, отзывчивая подвеска, которую за ее отличные характеристики многие сравнивают с адаптивной пневматической подвеской AUDO Q7, мгновенное переключение скоростей в трансмиссии DSG, оснащенной двумя сцеплениями, и наконец — мощный и одновременно экономичный турбированный мотор TSI (или дизельный TDI) делают SKODA KODIAQ очень, очень управляемым и динамичным автомобилем.
Благодаря всему этому KODIAQ не просто достойно — великолепно смотрится в ряду «одноклассников» такого же ценового сегмента. И превосходство чешского кроссовера ощущается буквально с первых мгновений нахождения за рулем, если сравнивать его с более бюджетными автомобилями повышенной проходимости.
Определять «хорошесть» дизайна экстерьера любого автомобиля — занятие неблагодарное, поскольку сколько людей, столько и мнений. Но если вы захотите разобраться в этом субъективном вопросе, вам поможет один «лайфхак»: сравните, как авто смотрится на официальных фото и в реальной жизни. Каждый автопроизводитель во время фотосессии стремится подчеркнуть достоинства своих машин, причем еще и объектом съемок становится модель в самой «топовой» комлпектации.
Поэтому в большинстве случаев реальный автомобиль выглядит либо не так круто, либо примерно также. Но очень редко бывает, когда в жизни машина смотрится лучше, чем на официальных фотографиях. И вот это уже — признак не просто хорошей, а великолепной работы автодизайнеров.
У SKODA есть по крайней мере две таких модели — это рестайлинговая OCTAVIA последнего поколения и KODIAQ. Поскольку речь в этой статье идет про кроссовер, остановимся на нем. KODIAQ в реальных жизненных ситуациях, на реальных дорогах нисколько не теряет своего стиля в сравнении с тем, как он выглядит в шоуруме дилерского центра или на официальных фото, даже наоборот — он притягивает к себе взгляды окружающих водителей, и по этим взглядам видно, что чешский кроссовер заинтересовывает и впечатляет.
Причем впечатляет KODIAQ не только автолюбителей, но и производителей автомобилей: главного дизайнера SKODA, Йозефа Кабана, переманила к себе BMW, причем это чуть ли не первый в истории автомобилестроения случай, когда дизайнер перешел из «бюджетного» бренда в «премиумный». И последней работой Йозефа для чешской марки стал именно KODIAQ.