Logo
Авто Премиум
Официальный дилер
Модели
Покупка
Сервис
О компании

Позвонить нам

Logo
Авто Премиум
Официальный дилер
Модели
Покупка
Сервис
О компании
Меню
Logo
Авто Премиум
Официальный дилер
Модели
Покупка
Сервис
О компании

ŠKODA SUPERB

Золотая середина

Мы попросили Дмитрия Одинцова — фронтмена раллийной команды «Авто Премиума», которая победила в этом году в Чемпионате СЗФО по автомногоборью — оценить, казалось бы, совсем не гоночный автомобиль — флагман модельной линейки чешского бренда SKODA SUPERB. После чего Дмитрий вместе с Ильей Степановым — руководителем отдела продаж «Авто Премиума» на Руставели — поделились своими впечатлениями об этом автомобиле.
Дмитрий, сразу же первый вопрос — о SKODA SUPERB с точки зрения человека, занимающегося автоспортом...
Д. Одинцов: Тестовый SUPERB в Авто Премиуме на Руставели оборудован адаптивной подвеской. Сначала я посмотрел ролик про нее, но подумал, что вряд ли автомобиль D-класса может иметь реально «спортивный» характер, чтобы производитель не придумал. Попробовав же этот Суперб «в деле», я был очень удивлен и изменил свое мнение. Спорт-режим действительно кардинально меняет поведение автомобиля. При изменении настроек с комфортного режима на спортивный полностью меняется его характер: подвеска становится прямо по-спортивному жесткой, реально на грани винтовых подвесок раллийных машин.
И. Степанов: Хочу добавить — как и во многих других вопросах, SKODA использовала комплексный подход, реализовав решение «по-умному», в духе Simply Clever. При смене режимов помимо изменения жесткости амортизаторов кардинально меняется рулевое управление. Причем не только усилитель начинает работать по-другому, радиус вращения рулевого колеса тоже меняется.
Д. Одинцов: Другими словами, руль в спорт-режиме становится, во-первых, более жестким, и во-вторых — более резким. Двигатель тоже начинает вести себя иначе — стрелка тахометра задерживается на более высоких оборотах.
И. Степанов: Абсолютно по-другому ведет себя и автоматическая коробка передач — если в режиме «комфорт» у нее семь скоростей, то в спортивном — уже шесть. Другие передаточные числа позволяют держать автомобиль «в тонусе». Педаль газа становится более чувствительной. Мало того, меняется внешнее освещение, и даже климат-контроль меняет интенсивность обдува.
Д. Одинцов: И в то же время смена «комфорта» на «спорт» и обратно происходит мгновенно, в доли секунды. Нажал кнопку — у тебя комфортный, плавный, «крейсерский» бизнес-седан. Еще одно нажатие — и Суперб тут же превратился в «зубастого» хищника с очень резвым, жестким характером.
И. Степанов: Добавлю, что даже в обычном режиме SUPERB адаптируется под водителя. Стоит проехать всего несколько километров, и автомобиль сам определяет, какое сейчас настроение у того, кто за рулем, и меняет свои настройки.
То есть это не только автомобиль для разных водителей с разным стилем управления, но и для разного настроения одного человека?
Д. Одинцов: Да, к примеру, на КАДе ты можешь ехать по-спортивному, и автомобиль ведет себя соответствующим образом. А съехав с кольцевой автодороги и попав в плотный и небыстрый поток движения, спорт тут же уступает место комфорту.
И. Степанов: Или когда семья или компания путешествует на дальнее расстояние, SUPERB позволяет быстро маневрировать, перестаиваться, совершать обгоны на трассе. А при въезде в город появляется плавность хода — можно спокойно полюбоваться достопримечательностями. Еще вариант — при смене дорожного полотна с качественного асфальта на дорогу с неровностями эти самые неровности благодаря совершенно другому поведению подвески преодолеваются с комфортом.
Д. Одинцов: В общем, очень крутые ощущения, которые не ожидаешь от D-класса. Принадлежность к этому классу подразумевает серьезные габариты автомобиля, от которых не ждешь настолько «заводного» поведения, и когда оно проявляется — начинаешь получать настоящее удовольствие. Сравню свои субъективные ощущения именно по спорт-режиму с BMW: у них есть что-то подобное для больших седанов, но там не настолько меняется характер машины, настройки Суперба мне гораздо больше понравились.
И. Степанов: Добавлю — очень грамотный подход к эргономике позволяет с одной стороны наслаждаться простором и вместительностью внутри, но при этом с другой — нет ощущения, что ты управляешь большим автомобилем. Доказательство этому — очень небольшой радиус разворота для автомобиля такого класса, менее 6 метров.
На ваш взгляд, для каких людей SKODA SUPERB? Или для каких целей?
Д. Одинцов: Машина для практичных людей, которые могут перевозить большое количество вещей. Для тех, кто любит простор. Причем это люди, которые ценят простор как для себя, так и для своих пассажиров. И для тех, кто одновременно со всем этим любит драйв.
И. Степанов: Важная характеристика SKODA SUPERB — это автомобиль многоцелевой и универсальный. SKODA за последнее время очень сильно изменилась, ее модели стали гораздо привлекательней по дизайну. Доказательством этого является хотя бы тот факт, что Йозефа Кабана, главного дизайнера бренда, переманило к себе BMW. И Суперб, как флагман модельного ряда — ему уделили очень много внимания, дизайнеры сделали так, что с любого ракурса он смотрится невероятно эффектно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что невероятно презентабельный внешний вид SKODA SUPERB позволяет его отнести к бизнес-классу, на нем не стыдно приехать на какую-нибудь важную встречу — автомобиль сразу демонстрирует определенный статус его владельца. С другой стороны, SKODA SUPERB — это идеальный семейный автомобиль. Большая колесная база, много места внутри, огромный багажник, великолепная эргономика — все это позволяет всей семьей перемещаться на очень длительные расстояния. Таким образом, получается, что Суперб — это еще и один из лучших автомобилей для путешествий.
И ко всему сказанному, получается, что это полноценный бизнес-класс, очень близко подобравшийся к «премиуму»?
Д. Одинцов: Суперб полностью оправдывает звание автомобиля бизнес-класса. Все поколения этой модели отличались качеством отделки. Материалы приятны на ощупь, и это касается не только сидений, но и пластика, из которого сделана панель приборов.
И. Степанов: Про уровень отделочных материалов добавлю из своего опыта общения с покупателями — практически все, кто ездил или продолжает ездить на машинах более высокого, премиумного класса, подчеркивают, что кожаный салон в Супербе «ого-го как хорош!» Кроме того, SUPERB можно купить не только с кожаным салоном, не только с кожей и алькантарой (это высококачественная искусственная замша), но и так же с перфорированной кожей — очень эффектно смотрится, кстати, и даже с вентиляцией. А в ближайшее время еще и функцию массажа можно будет заказать.
То есть этот автомобиль стоит тех денег, за которые он продается?
И. Степанов: Абсолютно! D-класс — для тех, кто не только готов, но и хочет платить за комфорт. Весь вопрос в том, сколько нужно платить. Если сравнить Суперб с премиум-сегментом, то, к примеру, электропривод переднего пассажирского сиденья у Шкоды стоит до 20 000 рублей, а в премиумных марках — более 100 тысяч.
С другой стороны, сравним Суперб с другими моделями бизнес-класса в схожей ценовой категории. Тут просто поражает продуманность и элегантность решений чешского бренда. Надо просто сесть в машину и начать обращать внимание на «мелочи», из которых и складывается в итоге впечатление от автомобиля. Например, первая «мелочь» — безрамочное зеркало заднего вида, смотрится очень эффектно. Дальше: электроподогревом лобового стекла уже мало кого удивишь, но в большинстве автомобилей это реализовано с помощью «ниточек» по всему стеклу, а в Супербе используются самые последние технологии и стекло без всяких этих «ниточек». Следующая «мелочь»: многие производители в бизнес-классе предлагают подогрев рулевого колеса. Но зачастую он просто есть, а в Шкоде руль, во-первых, имеет три уровня подогрева, а во-вторых — можно настроить так, чтобы подогрев руля включался одновременно с подогревом сидений.
Д. Одинцов: Та же регулировка сидений, кстати, в Шкоде реализована очень удобно — менять положение переднего пассажирского можно не только самому пассажиру, но и водителю и задним пассажирам — для этого существует дополнительный элемент управления.
И. Степанов: Или взять ту же самую атмосферную подсветку. Она светодиодная, идет по всей передней панели, продолжается на дверях, и можно задать любой из 10 цветов этой подсветки.
Д. Одинцов: Причем выбранный цвет повлияет на цветовую гамму панели приборов — бортовой компьютер также изменит цветовой стиль.
И. Степанов: Или возьмем функцию движения по полосам. Ее тоже заявляют многие производители, но в случае, кстати, с хитрыми корейцами автомобиль при заезде на полосу разметки просто издает звуковой сигнал и продолжает ехать на ненужную полосу. Суперб же, если это необходимо, автоматически включает подруливание, чтобы остаться в своей полосе.
Получается очень много продуманных и технологически выверенных решений. Но насколько это все важно и нужно?
Д. Одинцов: Все это влияет не только на удовольствие от вождения, но и на само вождение. Одно из важных следствий применения всех этих «умных решений» — человек не так утомляется за рулем. Это может быть не сильно заметно на коротких дистанциях, но тем не менее оно работает. Несколько часов в пробке могут измотать водителя, а могут сохранить его внимание и сосредоточенность на высоком уровне.
И. Степанов: Меньше уставать за рулем — это очень важно в любом случае, едешь ты сорок минут от работы до дома или несколько сотен километров во время путешествия. Хотя, конечно, при больших переездах разница более заметна: можно «убить на дорогу» 10-12 часов, после чего единственное желание — отправиться спать, а можно проехать столько же времени, и сил хватит еще и на знакомство с новым городом, например. Причем не просто «сил хватит» — а еще и с удовольствием.
Путешествия, к сожалению, случаются нечасто, а жителю мегаполиса с тем же дефицитом парковочных мест приходится сталкиваться постоянно. И тут D-класс проигрывает своим более компактным и менее дорогим «собратьям»?
Д. Одинцов: И тут всю разницу даже не с C-, а с B-классом нивелируют ассистенты-парковщики...
И. Степанов: Да, если сравнивать SUPERB с ассистентом парковки и автомобиль меньшего класса без такого ассистента, то Суперб тут, как ни странно, даже выигрывает. Все, что ему нужно — длина автомобиля и всего лишь по тридцать сантиметров спереди и сзади (если речь идет про параллельную парковку). И он запаркуется самостоятельно, вам только скорости переключать и ногу с тормоза убирать, причем машина сама подскажет, когда что делать. По такому же принципу работает и перпендикулярная парковка. Мало того — опять решения Simply Clever — SKODA поможет не только въехать в тесное парковочное место, но и выехать с него, сама выкручивая руль. Но и это еще не все — радары автомобиля при выезде из парковки непрерывно сканируют пространство вокруг, и если вдруг по пути следования появится другой автомобиль — система может сама среагировать на него, затормозив движение.