Д. Одинцов: Другими словами, руль в спорт-режиме становится, во-первых, более жестким, и во-вторых — более резким. Двигатель тоже начинает вести себя иначе — стрелка тахометра задерживается на более высоких оборотах.
И. Степанов: Абсолютно по-другому ведет себя и автоматическая коробка передач — если в режиме «комфорт» у нее семь скоростей, то в спортивном — уже шесть. Другие передаточные числа позволяют держать автомобиль «в тонусе». Педаль газа становится более чувствительной. Мало того, меняется внешнее освещение, и даже климат-контроль меняет интенсивность обдува.
Д. Одинцов: И в то же время смена «комфорта» на «спорт» и обратно происходит мгновенно, в доли секунды. Нажал кнопку — у тебя комфортный, плавный, «крейсерский» бизнес-седан. Еще одно нажатие — и Суперб тут же превратился в «зубастого» хищника с очень резвым, жестким характером.
И. Степанов: Добавлю, что даже в обычном режиме SUPERB адаптируется под водителя. Стоит проехать всего несколько километров, и автомобиль сам определяет, какое сейчас настроение у того, кто за рулем, и меняет свои настройки.
То есть это не только автомобиль для разных водителей с разным стилем управления, но и для разного настроения одного человека?
Д. Одинцов: Да, к примеру, на КАДе ты можешь ехать по-спортивному, и автомобиль ведет себя соответствующим образом. А съехав с кольцевой автодороги и попав в плотный и небыстрый поток движения, спорт тут же уступает место комфорту.
И. Степанов: Или когда семья или компания путешествует на дальнее расстояние, SUPERB позволяет быстро маневрировать, перестаиваться, совершать обгоны на трассе. А при въезде в город появляется плавность хода — можно спокойно полюбоваться достопримечательностями. Еще вариант — при смене дорожного полотна с качественного асфальта на дорогу с неровностями эти самые неровности благодаря совершенно другому поведению подвески преодолеваются с комфортом.
Д. Одинцов: В общем, очень крутые ощущения, которые не ожидаешь от D-класса. Принадлежность к этому классу подразумевает серьезные габариты автомобиля, от которых не ждешь настолько «заводного» поведения, и когда оно проявляется — начинаешь получать настоящее удовольствие. Сравню свои субъективные ощущения именно по спорт-режиму с BMW: у них есть что-то подобное для больших седанов, но там не настолько меняется характер машины, настройки Суперба мне гораздо больше понравились.
И. Степанов: Добавлю — очень грамотный подход к эргономике позволяет с одной стороны наслаждаться простором и вместительностью внутри, но при этом с другой — нет ощущения, что ты управляешь большим автомобилем. Доказательство этому — очень небольшой радиус разворота для автомобиля такого класса, менее 6 метров.