ŠKODA: БОЛЕЕ 125 ЛЕТ ЛЕГЕНДАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Захватывающая 125-летняя история марки ŠKODA связана с множеством легендарных автомобилей и людей, которые сделали себе имя далеко за пределами своей родины. Давайте познакомимся поближе с автомобилями, благодаря которым марка ŠKODA стала настолько успешной.
У вас есть возможность узнать о многих ключевых моментах истории ŠKODA, начавшейся еще в 1895 году. Вы перенесетесь в места, связанные с историей марки, познакомитесь с людьми, оставившими в ней свой след, а также отметите основные успехи и победы в автоспорте. Лучший способ получить представление о 125 годах славной истории — познакомиться с легендарными моделями, которые прославили компанию в беспокойном XX веке и продолжают приносить марке признание и сегодня, на заре эпохи электромобилей.

1905 ГОД

Модель VOITURETTE A от LAURIN & KLEMENT
Это первый автомобиль из города Млада-Болеслав, выпуск которого наладили после успеха велосипедов SLAVIA и мотоциклов LAURIN & KLEMENT. Он также получил титул неофициального победителя мирового чемпионата по автогонкам, проходившего в 1905 г. на трассе Дурдан под Парижем. Благодаря однолитровому двигателю V2 мощностью 7 л. с. (очень прилично для того времени!) L&K VOITURETTE A мог похвастаться прекрасной управляемостью и ездовыми характеристиками, а также отличным соотношением цены и качества. Вслед за VOITURETTE A с максимальной скоростью 40 км/ч появились и другие модели, в названии которых также использовались буквы.

1911 ГОД

LAURIN & KLEMENT S
Производство великолепных автомобилей серии S продолжалось целых 14 лет, и постепенно они стали бестселлером: было выпущено более 2000 экземпляров. Отчасти благодаря серии S LAURIN & KLEMENT стал крупнейшим автопроизводителем в Австро-Венгерской империи. Например, в 1913 г. модель L&K Sg предлагалась в 10 основных вариантах кузова, включая купе Doctor или Lady и грузовой вариант Progress.

1925 ГОД

LAURIN & KLEMENT/ŠKODA 110
В 1925 г. компания LAURIN & KLEMENT объединила усилия с крупнейшим в Центральной Европе концерном Škoda, базировавшимся в Пльзене и выпускавшим машиностроительную продукцию и вооружение. Переходная модель L&K/ŠKODA 110 была представлена несколькими модификациями, включая варианты с мягким складным и жестким верхом. Принцип «два автомобиля в одном» был реализован при помощи оригинальной модульной конструкции со съемной задней частью. В результате обычный легковой автомобиль можно было превратить в практичный двухместный с плоской грузовой платформой. Это означало, что по воскресеньям на этой машине можно было кататься в свое удовольствие с женой и детьми, а в рабочие дни — развозить товары.

1934 ГОД

ŠKODA SUPERB
В 1934 г. марка подыскивала название для нового флагмана ŠKODA, и выбор пал на SUPERB. Производство шестицилиндрового Š 640 SUPERB по-настоящему началось только в 1935 году. Его эксклюзивное оснащение включало в себя встроенный радиоприемник с шестью кнопками и центральную консоль, украшенную розовым деревом. Последняя отделяла водителя от комфорт-зоны, предназначенной для именитых пассажиров: политиков, дипломатов и бизнесменов. К числу покупателей этих автомобилей относилась и обувная фабрика Baťa в Злине, на которой выпускались шины под этим же брендом. Именно они использовались на автомобилях ŠKODA.

1936 ГОД

ŠKODA POPULAR Monte Carlo
В январе 1936 г. модель ŠKODA POPULAR заняла второе место в классе автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1500 см3 в сложнейшем ралли Монте-Карло. В компании «ковали железо, пока горячо»: вскоре в модельном ряду появился спортивный автомобиль с кузовом родстер (или купе), выпущенный в честь победы на гонках. В дополнение к прогрессивным техническим решениям, таким как жесткая, но легкая хребтовая рама, независимая подвеска всех колес и цепной привод коробки передач, объединенной с главной передачей и дифференциалом, у популярной модели ŠKODA Monte Carlo был элегантный аэродинамичный кузов, который окончательно покорил покупателей.

1959 ГОД

ŠKODA OCTAVIA
Эта модель ŠKODA получила мелодичное название OCTAVIA. Изначально это слово в латинском языке было женским именем, означавшим «восьмая». Почему восьмая? Это была восьмая модель компании ŠKODA с прогрессивной хребтовой рамой и восьмая же — в послевоенной истории фирмы. В итоге она стала бестселлером, который прошел проверку сложнейшими гонками и соревнованиями, включая три победы подряд в своем классе на ралли Монте-Карло, и показал свои превосходные характеристики. Скандинавские водители на автомобилях OCTAVIA выполняли совершенно невероятные маневры на снегу и льду. К лифтбеку вскоре присоединился еще более практичный универсал ŠKODA OCTAVIA COMBI, выпускавшийся до 1971 года.

1959 ГОД

ŠKODA FELICIA
Современницей модели OCTAVIA был кабриолет ŠKODA FELICIA с мягким верхом. При желании клиенты за дополнительную плату могли получить автомобиль со съемной ламинированной жесткой крышей, а также мягким откидным верхом. У любителей скорости популярностью пользовалась еще более мощная модификация Super с двумя карбюраторами. На рубеже1950–60-х годов было выпущено 14 863 легендарных автомобиля. Автомобили FELICIA 1960-х годов — одни из самых популярных олдтаймеров ŠKODA и по сей день, о чем свидетельствует тот факт, что клуб поклонников FELICIA, созданный в 1960 г., продолжает активную деятельность.

1964 ГОД

ŠKODA 1000 MB
В 1964 году состоялся дебют автомобилей ŠKODA нового поколения с задним расположением четырехцилиндрового двигателя и задним приводом. ŠKODA 1000 MB стал одним из лучших европейских автомобилей с литровым двигателем в своем классе — было продано почти 443 000 экземпляров. Помимо сложных технических решений, таких как блок цилиндров, изготавливавшийся из алюминия при помощи литья под давлением (собственная разработка чешской компании), важно отметить новейшую часть завода, которая позволила нарастить производство и стала гордостью компании из Млада-Болеслава. Кроме базового седана ŠKODA 1000 MB, выпускались более мощная модификация ŠKODA 1100 MB и двухдверный вариант MBX. В первой половине 1960-х годов в Европе были очень популярны заднемоторные заднеприводные автомобили, и специалисты ŠKODA продолжали совершенствовать их конструкцию до начала 1990-х годов.

1970 ГОД

ŠKODA 110 R + ŠKODA 130 RS: победители ралли
Элегантное купе ŠKODA 110 R с посадочной формулой 2+2 было детищем завода в Квасинах в Восточной Богемии. Большая часть из 57 000 автомобилей модели R была продана за рубежом. В глаза бросаются не только изящные линии крыши, но и со вкусом выполненные средние стойки кузова и безрамочные двери, не говоря уже об анатомических сиденьях и роскошной передней панели. Популярность купе не упала со временем: оно очень ценится коллекционерами, отдающими предпочтение автомобилям 1970-х. В 1975 году модель 110 R стала основой для другой легенды автоспорта, ŠKODA 130 RS. Благодаря успехам RS в ралли и кольцевых гонках эта модель получила прозвище «восточный Porsche». Двигатель 1,3 литра мощностью 140–183 л. с. разгонял этот автомобиль до 220 км/ч.

1987 ГОД

ŠKODA FAVORIT
Модель FAVORIT стала для марки ŠKODA символом перехода от схемы «все сзади» к переднему расположению двигателя и других важных составляющих. Двигатель спереди и передний привод отвечали тенденциям времени, освобождая место для багажа за складывающимся задним сиденьем, а также позволяя разработать модификации универсал и пикап. Практичность и сбалансированность модели сделали ее новой легендой от ŠKODA. Привлекательный дизайн кузова был разработан знаменитым итальянским кузовным ателье Bertone. К пятидверному хэтчбеку вскоре присоединились универсал FORMAN, пикап PICK-UP и другие модификации, включая автомобили для медицинских служб. Семейство FAVORIT насчитывает более миллиона экземпляров.

1996 ГОД

ŠKODA OCTAVIA I
В 1996 году появилась первая модель ŠKODA, полностью разработанная в составе концерна Volkswagen. Это был первый автомобиль сегмента С в современной истории марки и, более того, — первая модель с обновленным названием OCTAVIA. Покупатели по достоинству оценили огромный багажник и прекрасное соотношение цены и качества. Впервые в истории компании кузов разработали с использованием системы компьютерного проектирования CAD, и он получился очень безопасным. Неподвластный времени элегантный дизайн — детище собственной команды под руководством Дирка ван Брейкеля. Модель OCTAVIA I оставалась в модельном ряду вплоть до 2010 года, и в нее постоянно вносили изменения. К концу своей «карьеры» она выпускалась параллельно с автомобилями второго поколения.

2016 ГОД

ŠKODA KODIAQ
В 2016 г., через 40 лет после создания в Новой Зеландии многоцелевого автомобиля TREKKA на базе седана OCTAVIA Super, компания представила первый внедорожник - просторный ŠKODA KODIAQ. Его назвали в честь крупных бурых медведей с Аляски. Это внедорожник с самым большим багажным отсеком в своем классе. Среди прочих достоинств — новейшая электроника, в том числе системы помощи водителю. Функция экстренного вызова входит в базовое оснащение, Вслед за KODIAQ вскоре появились более компактные внедорожники KAROQ и KAMIQ.

2019 ГОД

ŠKODA CITIGOᵉ iV
В основе первого серийного полностью электрического автомобиля ŠKODA — тихий и отзывчивый электродвигатель мощностью 61 кВт. Энергия литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 36,8 кВт•ч обеспечивает запас хода 252 км (ездовой цикл WLTP). В базовое оснащение входит несколько онлайн-функций, дающих возможность удаленного включения кондиционера, зарядного устройства или проверки запаса хода ŠKODA CITIGOᵉ iV.

2019 ГОД

ŠKODA SUPERB iV
ŠKODA SUPERB — третье современное поколение флагмана марки — пользуется огромной популярностью после премьеры в 2015 году. Гибридный вариант SUPERB iV: бензиновый 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с приводным нагнетателем в паре с электродвигателем обеспечивает общую мощность системы 160 кВт. В рамках ездового цикла WLTP SUPERB iV проходит на электричестве до 62 км, а при движении с участием двигателя внутреннего сгорания SUPERB iV — до 930 км без заправки топливом или зарядки аккумуляторной батареи. В плане гибкости и экологических показателей эта модель сочетает в себе лучшие характеристики электромобилей и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

2019 ГОД

ŠKODA OCTAVIA IV
С 1959 г. было продано свыше 6 миллионов автомобилей OCTAVIA, выпущенных на заводах в Чешской республике и за ее пределами. В ноябре 2019 г. начался следующий этап для модели: OCTAVIA IV предлагается с кузовом лифтбек или в кузове универсала OCTAVIA COMBI. В новой ŠKODA OCTAVIA в качестве топлива используются бензин, дизельное топливо или природный газ. Предлагается и гибридная модификация — OCTAVIA iV. Низкое аэродинамическое сопротивление очень просторного, но изящного кузова обеспечивает высокую эффективность, отличные экологические показатели и низкий уровень шума. Большое количество новейших систем помощи водителю делает эти автомобили еще более практичными, что является традиционной особенностью этого бестселлера чешской марки.

2019 ГОД

ŠKODA VISION iV
Появление концептуальной модели ŠKODA VISION iV весной 2019 г. вызвало большой интерес у поклонников марки. Четырехдверный кроссовер-купе создан на базе модульной электромобильной платформы (MEB) концерна. По сравнению с моделями, где система электропривода устанавливается на обычные платформы, в автомобилях с платформой MEB оптимально используется закрытое пространство, благодаря чему пассажирский салон и багажный отсек просторнее.

2020 ГОД

ŠKODA OCTAVIA RS iV
В начале 2020 г. прошла виртуальная премьера новой OCTAVIA RS iV. Спортивная версия четвертого поколения OCTAVIA прекрасно сочетает в себе традиции и инновации. Отличительные черты автомобиля ─ черные детали кузова и спортивный интерьер ─ отсылают к наследию моделей RS, а впервые в их истории установленная plug-in гибридная силовая установка устремляет его в эру электромобильности.