YETI — уютный автомобиль для молодой семьи

Александр Дмитриев, менеджер отдела продаж «Авто Премиума» на Хасанской, рассказывает о своем кроссовере SKODA YETI.
У меня Йети, 2014 года выпуска, с двигателем 1.4 TSI и семиступенчатой автоматической коробкой DSG.
Почему выбрал именно YETI?
Я вообще любитель небольших автомобилей. У них есть несколько серьезных достоинств в сравнении, например, с седанами.
Сейчас автопроизводители стараются сделать машины максимально большими. Но зачем возить воздух?
И чем компактный кроссовер лучше седана?
В самом определении уже есть ответ — он компактный. На Йети я — «маленький», залезу в любое место. Несомненный плюс — удобство парковки.
Седаны/лифтбеки — они же как паркуются: проезжают вперед, и потом начинают маневрировать при движении назад. С Йети все гораздо проще и быстрее: назад сдавать не надо, сразу въехал в свободное место, одним передним колесом спокойно заехал на поребрик, и потом выровнял машину, съехав с поребрика. Вот в этом очень удобно.
Существует мнение, что в сравнении с теми же седанами и лифтбеками у YETI гораздо меньше багажник...
Постоянно, все время — большой багажник не нужен. Багажное отделение у Йети — оптимального размера, всё, что нужно в повседневной жизни — несколько сумок из магазина, например, туда помещается без проблем. Плюс у меня там раскладной стол лежит на полу, причем немалых размеров. И еще — чем больше багажник, тем больше со временем там накапливается всякого ненужного хлама.
А когда возникает необходимость что-то перевезти — багажное отделение увеличивается мгновенно, по одному щелчку. Очень удобно, особенно для габаритных грузов. Как-то нужно было отправить по почте две коробки, примерно метрового объема каждая. Сиденья разложил — и все, складывай их туда как в грузовой отсек. Еще и класть/доставать удобно — у Йети пятая дверь широко открывается.
Сравнивал с другими кроссоверами перед покупкой? Эта ниша довольно конкурентна.
На самом деле это только кажется, что выбор большой, а когда начинаешь смотреть и вникать — все меняется. Если сравнивать по цене, то в этом диапазоне многие бренды предлагают в России кроссоверы в основном с атмосферными двигателями... ну, это прошлый век — и по расходу топлива, и по динамике, и с их коробками передач. Я достаточно спокойный водитель, но иметь запас мощности — очень здорово. У некоторых какие-то действительно нужные и полезные опции — только в максимальных комплектациях. И Йети, после того как изучишь все предложения — оказывается вне конкуренции, по соотношению цены, мощности, и с набором того оборудования, которое действительно необходимо.
Тогда рассказывай про опции.
Из полезного, очень хорошая штука — обогрев лобового стекла. Двухзонный климат-контроль. На предыдущей машине возил бабушку на дачу, и все время ругались — ей холодно, мне жарко. Сейчас всех все устраивает. Нравится управление магнитолой на руле, часто использую. Датчик дождя — удобная штука. Часто бывают ситуации, когда смахнуть грязь или капли со стекла нужно одновременно с какими-то другими действиями — руль выкрутить в сторону или еще что-нибудь. С датчиком дождя вообще не думаешь, что вот надо сейчас дотянуться до рычага переключения дворников, их включить, потом выключить — Йети все делает сам. То же самое с датчиком света — едешь, например, с дневными ходовыми огнями, заезжаешь в тоннель — свет сам на ближний переключается.
В общем все сделано для того, чтобы не отвлекать водителя. Из этих всех мелочей складывается ощущение комфорта: тут удобно, там удобно... Когда этого нет, думаешь, ну вроде оно как-то и не обязательно, обходились же люди раньше без этого. Но сто лет назад также относились вообще, в целом к автомобилю — дескать, зачем, когда на лошадях можно ездить. Но когда начинаешь пользоваться тем, что действительно удобно и комфортно — уже не понимаешь, как можно было без этого.
Кроме дополнительных опций, что еще нравится в автомобиле?
У Йети очень достойная шумоизоляция. Подвеска отличная — она «плотная», достаточно жесткая, хорошо держит дорогу. Управляется Йети очень хорошо. Его преимущество в том, что колеса находятся по углам, свесов никаких нет, и поэтому, хоть центр тяжести и чуть выше, чем у седанов — за счет расположения колес этого не ощущается, машина очень хорошо держит дорогу. А за счет компактности и отсутствия «хвоста» сзади по маневренности его с седанами даже сравнивать нечего. И его не «парусит» на трассе, рулится отлично. Плюс усилитель руля, меняющий поведение в зависимости от скорости — чем выше скорость, тем жестче руль.
Как оцениваешь именно «кроссоверные» качества?
Из-за своей колесной базы и небольших свесов Йети в любую горку залезет. Недавно ездили с большой компанией на Коркинские озера. Я тогда был не за рулем. И там как раз есть участок бездорожья. Друзья на легковых автомобилях в этом месте ехали очень тихо, 20-30 км/ч. И я понял, что на Йети я там спокойно 40-60 скорость держу, то есть в два раза быстрее проезжаю. Там, где легковушке приходится ехать аккуратно и внимательно смотреть, как бы чего не задеть брюхом, я на Йети вообще про это не думаю, еду себе спокойно. Или другой пример: у нас около дома ремонтировали трубы и разворотили дорогу. Для легковушек проехать это место было проблемой, я же без проблем добирался до подъезда.
А посадка?
Преимущество кроссовера — удобство посадки в машину и высадки из нее, а также более высокое положение в сравнении с обычными легковушками, в Йети реализовано в полной мере. В предыдущую машину, Форд Фокус, нужно было «залазить», чтобы сесть в кресло, здесь же — просто подошел и практически не нагибаясь сел. И гораздо удобнее класть сумки, например, в магазине в багажник — просто подошел и положил — не нужно нагибаться. У меня шестилетняя дочка самокат с удовольствием сама из багажника вытаскивает — просто берет его за ручку, чуть дергает — и все, самокат уже на земле.
Компактность снаружи нравится. А внутри?
В плане интерьера Йети — удивительный автомобиль. Он компактный снаружи, и короткий по длине. Но он широкий, и высокий, и за счет этого внутри очень много пространства. Когда ты сидишь в салоне, то абсолютно не замечаешь, что находишься в маленьком автомобиле.
Если кто будет выбирать именно компактный кроссовер, я советую ему сесть назад для сравнения. Йети очень удачно спроектирован — у него задний ряд сидений чуть выше передних, и нет скоса крыши в задней части автомобиля. Поэтому задним пассажирам сидеть очень комфортно — колени никуда не упираются, а в плане обзора и ощущения свободного пространства — это один из самых лучших вариантов.
Часто путешествуешь с семьей?
Стараемся часто, но в основном пока не так далеко. Много где побывали в Ленобласти, ездили в Новгород, Псков, Выборг, Приозерск. Проверил в этих поездках качество подвески — с ямами, рельсами, неровностями на дорогах Йети отлично справляется, он их «проглатывает», не замечая вообще.
В том году был случай: отправились на природу, начали жарить шашлык на мангале, и вдруг начинается дождь. Я подогнал Йети задом, открыл дверь багажника вверх, и мы под ней сели на раскладных стульях как под крышей, плюс пол багажного отделения по высоте выполнял роль стола. Несмотря на непогоду, получился пикник со всеми удобствами.
Да, еще про вместимость: летом обычно ходим летом по Вуоксе на байдарках. У нас трехместная байдарка, и вот она плюс палатки в Йети помещается без проблем при сложенных сиденьях. Плюс рейлинги на крыше — на них легко устанавливаются специальные крепления для велосипедов.
А самое дальнее путешествие?
В том году по осени поехали с семьей в Минск. В багажник Йети все вещи поместились без проблем — большой чемодан с вещами, сумки, автохолодильник. Причем там же есть розетка — так что холодильник еще и работал все время. Даже полку багажника убирать не пришлось, все уместилось.
Еще немаловажный момент про систему трансформации Varioflex: как раз в эту поездку я убрал два задних сиденья, оставшееся с детским креслом поставил посередине, и дочке было прекрасно видно и дорогу, и нас — ей не приходилось выпрыгивать из-за плеч впереди сидящих. То есть у нее практически 360-градусный обзор получился — и впереди все видно, и по бокам, и ехать ей было очень комфортно.
Получается, что машина нравится всем членам семьи?
Да, и я, и жена, и дочка — все довольны, в машине комфортно и уютно. В Йети есть все, что нужно молодой семье, причем все необходимое и достаточное.
Очень часто бывает, что внешне машина привлекает, но начинаешь на ездить, начинаешь ее чувствовать, и внешний вид так и остается самым главным и единственным достоинством. С Йети — совершенно не так: он и выглядит хорошо, и в процессе более плотного знакомства с машиной ты начинаешь замечать, открывать какие-то новые приятные вещи.